Рубрики
Вице-мэр Ракова: В Москве заработали пункты обогрева для бездомных людей у городских вокзалов
Опубликовано: 11.11.2025 09:26
С наступлением холодов в Москве возобновили работу пять мобильных пунктов обогрева, куда могут обратиться бездомные люди. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
В холодное время года люди, которые по разным причинам оказались на улице, становятся особенно уязвимыми. Чтобы помочь им и обеспечить их безопасность, специальные отапливаемые автобусы будут дежурить на площадях пяти столичных вокзалов — Ярославского, Курского, Павелецкого, Белорусского и Киевского. Это ключевые места, куда часто попадают люди, оставшиеся без крыши над головой, в том числе те, кто приехал в столицу на заработки и оказался в трудной ситуации. Для нас важно не только предоставить им место, где можно согреться, но и предложить путь к тому, чтобы встать на ноги. Комплексную поддержку всегда готовы оказать в Центре имени Глинки — учреждении с многолетним опытом помощи бездомным людям. К каждой истории относятся с вниманием и предлагают помощь в зависимости от конкретных обстоятельств: восстановить документы, связаться с родственниками в другом городе, найти работу, проконсультироваться с психологом и не только», — рассказала заммэра.
Мобильные пункты обогрева находятся у городских вокзалов с 20:00 до 8:00 следующего дня. Параллельно, в круглосуточном режиме, людей готовы принять стационарные пункты Центра социальной адаптации имени Е.П. Глинки (Иловайская улица, дом 22; Ижорская улица, дом 21, строение 3; улица Матросова, дом 4).

В Центре имени Е.П. Глинки для человека составляют индивидуальный маршрут возвращения к нормальной жизни, который позволит ему выйти из кризиса.
Так, сотрудники помогают найти родных тем, кто потерял с ними связь, восстановить или впервые получить основные документы, пройти диспансеризацию, найти работу, восстановить утраченные права на жилье, для пожилых людей — оформить проживание в стационарном учреждении. После того как люди покидают центр, сотрудники часто остаются с ними на связи, следят за их успехами, поддерживают, если они собьются с пути. За годы работы в учреждении накопились сотни историй, как бывшим бездомным удавалось начать жизнь с чистого листа.
В городе работает круглосуточная диспетчерская служба, куда поступают звонки как от неравнодушных жителей столицы, так и непосредственно от людей в трудной жизненной ситуации. Вызов передается в работу сотрудникам отделения мобильных бригад «Социальный патруль». Обратиться в диспетчерскую службу центра социальной адаптации можно круглосуточно по телефонам: +7 499 357-01-80 или +7 903 720-15-08 либо через единую службу помощи по номеру 112.